Семь социальных технологий, влияющих на ваш бизнес

Наверное, все мы слышали о социальных технологиях, в той или иной мере оказывающих влияние на бизнес, однако, что они собой представляют и как именно работают, понимают далеко не многие. Попробуем разобраться.

1. Социальность – это, прежде всего функция, а потому внедрив возможность комментирования, установления связей или шейринга, любую цифровую технологию можно превратить в «социальную». Причем в экономике, где в конечном итоге все упирается в общение между людьми, каждая сфера деятельности может «социализирована».

2. Использование социальных технологий дает возможность расширить границы локального события до масштабов, ограниченных наличием сети Интернет. Находясь в различных странах и часовых поясах, люди, общаясь на всевозможных ресурсах, распространяют и потребляют огромное количество информации.

3. Социальные технологии позволяют производить, распространять и потреблять информацию по-новому. Так, например, пользователи социальных сетей могут самостоятельно создавать, продвигать, комментировать и дополнять контент, что позволит избавиться от огромного количества продюсеров и редакторов, распространяющих его.

4. Социальные технологии позволяют понять структуру и содержание взаимодействий. По сути дела, взаимодействие людей в сети создает «социальный граф», представляющий собой своеобразную карту социальных связей, которая, дополненная другими данными, например, трендами выложенного контента, дает характеристику целевой аудитории и личностей, в нее входящих.

5. Социальные технологии способны оказывать воздействие на структуры власти. Так, объединившись через соц. сети, люди получают возможность координации и осуществления своей деятельности в масштабах, ранее не представляющихся возможными. Кроме того, информация, распространенная в сетях, делает более прозрачными и, соответственно, более подотчетными действия компаний и публичных личностей.

6. Социальные технологии усиливают дезинтермедиацию, ставшую возможной благодаря сети Интернет и позволяющую исключить дополнительных и совершенно бесполезных посредников в продаже продуктов и/или услуг.

7. Социальные сети выявляют яркие потребительские инсайты. Исследования, основанные на вовлечении пользователей сети в какие – либо дискуссии или же наблюдении за спонтанными обсуждениями, позволяют более полно сформировать потребительские предпочтения, нежели обыденные маркетинговые исследования наподобие фокус-групп.