О SMM замолвите слово.

У многих из тех, кто впервые слышит аббревиатуру SMM, возникает вопрос: что это такое? Изучив основы этого явления, ответить на подобный вопрос станет проще. Посмотрев расшифровку этого трёх-буквенного понятия, увидим словосочетание «Social Media Marketing». Будем придерживаться буквального перевода этого термина — «Социальный медиа-маркетинг», а вовсе не «Маркетинг в социальных сетях». А ведь именно как маркетинг в соцсетях склонны воспринимать SMM многие, кто поверхностно знаком с этим явлением. Именно эта тонкость перевода и позволит со временем начинающему дилетанту стать искушённым профессионалом, как любой из наших сотрудников веб-студии «Аркел». =)

В настоящее время уже написаны сотни книг и статей по тематике социального медиа-маркетинга, а также разработано множество обучающих курсов. Однако профессионалы твёрдо знают: лишь один процент от этой горы интеллектуального мусора пригоден к изучению с последующей практической реализацией. Относительная простота стартапа в этом бизнесе привела к тому, что им занялись десятки тысяч некомпетентных людей, сравнимых с профанами. Главное, что усвоили такие горе-бизнесмены: SMM — лишь постоянная накрутка ботов на страничке группы VK. И если количество таких «предпринимателей» не очень вредит, то результаты их деструктивной глупости сказываются сильнее. И школьник в состоянии решить задачу с накруткой счётчика группы, но лишь истинный профессионал увеличит конверсию сайта клиента. Сфера SMM-бизнеса отнюдь не требует трёх высших образований. Для успеха на этом поприще вовсе не обязательно просмотреть часы видеокурсов из Youtube. Принципы SMM лучше всего усваивать от знающих людей, за плечами у которых — реальные заказчики и практический опыт работы в Москве, в Омске или в любом другом городе России.

Подводя краткие итоги, остановимся на основополагающих принципах SMM-деятельности. Социальным медиа-маркетингом можно считать комплекс мер по продвижению товара, услуги и информации заказчика через инструменты социальных сетей, блогов и форумов. SMM можно назвать и рекламой, вызывающей у человека отклик с последующим кликом или лайком. Иными действиями также можно считать подписку на блог или переход по ссылке.

SMM — это средство общения заказчика с возможными клиентами в неформальной обстановке. Средством общения служат аудио-, видео- и текстовый контент. Важно, чтобы контент этот был по смыслу или содержанию близок к корпоративным ценностям фирмы-рекламодателя.