Дизайн и наполнение сайта

Дизайн и наполнение сайта

Дизайн и наполнение сайта

На какие только хитрости не пойдет собственник проекта или вебмастер, чтобы сделать свой сайт самым востребованным и регулярно посещаемым в сети Интернет. Как утверждает народная мудрость, в этом все средства хороши. Но все-таки самое главное заключается в том, чтобы предоставить пользователям поистине качественный продукт.

Для того чтобы добиться качества, необходимо сделать контент грамотным, иначе о частых посещениях со стороны пользователей можно забыть. Следует помнить, что Интернет – это постоянно развивающийся и растущий организм. Его рост и популярность зависят от все увеличивающегося количества сайтов самых разных тематик и направленностей.

Однако с ростом числа сайтов происходит и увеличение количества требований к ним. Причем требования эти в одинаковой мере касаются и оформления сайтов, и их содержания.  Если новый сайт не будет как можно полнее соответствовать всем (или почти всем) требованиям, которые к нему предъявляются как пользователями, так и поисковыми машинами, то о высоких показателях посещаемости можно и не думать.

Итак, что же такое должен иметь сайт, чтобы всегда вызывать интерес у пользователей? Многие оптимизаторы не без основания считают, что сайт должен быть ярким и броским, ну, конечно, без ненужных излишеств. Но это ещё далеко не всё. На нем должен размещаться только контент, обладающий стопроцентной уникальностью и высокой читабельностью (информативность, грамотность, актуальность). Наконец, сайт должен быть экономически выгоден и содержать информацию коммерческой направленности.

Что значит быть ярким и броским? Каждый оптимизатор ответит вам, что сайт должен быть оригинально оформлен, так как вашей задачей является не дать ему потеряться на просторах Интернета. Это довольно нелегкая задача, так как придумывать приходится каждый раз что-то новое, а использовать при этом необходимо известные всем технологии. Да и об авторских правах забывчивым или вороватым оптимизаторам могут напомнить довольно серьёзные претензии в виде исковых требований от собственника товарного знака или слогана. Вот здесь и начинается настоящее мастерство вебмастера.
Каждый раз приходится изобретать что-то новое, чтобы внешний вид сайта приобретал неповторимость и уникальность. Как вы видите, ключевым словом везде является «уникальность». На самом деле, достигают ее самыми разными способами. Это может быть и интересная, нестандартная компоновка текста, и необычный стиль оформления страниц – романтичный или, наоборот, яркий, построенный на контрастах. Все зависит от характера, темперамента вебмастера и работающего с ним дизайнера.

Если говорить о навигации, то она должна быть понятной каждому пользователю независимо от того, на каком уровне находятся его возможности работы с компьютером.

Все вышеописанные требования входят в систему так называемой внутренней оптимизации сайта. Многие вебмастера на полном основании отождествляют простую оптимизацию с СЕО-оптимизацией, полагая, что если сайт нравится людям, то он понравится и поисковым системам. И это полная правда, так как сегодня у поисковых систем сменились практически все приоритеты, и очень многие факторы ранжирования сайтов практически не работают. Поисковики переключились на один-единственный фактор – поведенческий. То, как люди ведут себя на сайте, очень подробно анализируется поисковыми системами, и из этих анализов делаются вполне ясные выводы о действительном качестве сайта, а не о накрученном разными сторонними способами.

Под сторонними способами в первую очередь подразумевается ссылочная масса (которую можно просто купить или «отспамить») или создание такого «плотного» семантического ядра, которое будет совершенно неестественным для нормального сайта, но которое поспособствует скорейшему продвижению страниц в топы выдачи. С такими методами поисковые системы всегда боролись и борются до сих пор, однако не совсем результативно. Именно поэтому на передний план и вышли поведенческие факторы – ведь человека, посетителя сайта не обмануть никакими нечистоплотными методами. Любой посетитель любого сайта – самый точный показатель его истинного качества. И поэтому для того, чтобы хорошо оптимизировать сайт для поисковых систем, нужно в первую очередь оптимизировать его для людей. И, как показала практика, сайты, которые людям нравятся больше всего – и в топы поисковой системы попадают прежде всего. А те, которые демонстрируют не совсем хорошие поведенческие факторы, так и болтаются на задворках выдачи, и трафика, как правило, не имеют. Именно это должен понимать любой вебмастер, принимаясь за оптимизацию своего сайта.