Содержание идеального White Papper.

Содержание идеального White Papper.
нояб. 2

Проведение ICO –трудоемкий и достаточно волнительный момент для любой компании, появляющейся на крипто валютном рынке. На данный момент, нет лучше и эффективнее средства для развивающегося бизнеса громко заявить о себе, собрать нужное количество денег за короткий срок и выйти на принципиально новый уровень. Об этом знают многие. Однако, как вести саму подготовку, или pre-ICO – единицы.

Первое без чего невозможно себе представить данный процесс – это без грамотно составленного White Papper. В простонародье, названном гайдом для потенциального инвестора. Как он должен выглядеть и что в нем нужно отражать рассказывает директор Института международного экономического права, профессор Джорджтаунского университета Крис Бруммер. Вашему вниманию мы предлагаем первую часть его интервью для Cointelegraph — ведущего портала о криптомире США.

Крис Бруммер: «На протяжении почти всей истории фондового права США, наиболее важной информацией являлась финансовая отчетность эмитента. За счет анализа баланса, денежных потоков и отчетов о доходах и расходах, инвесторы могли оценить прошлую работу компании и сделать обоснованные предположения о ее будущей эффективности и прибыльности, а также оценить стоимость ценных бумаг компании. Вследствие централизованности (центральности) финансовой отчетности при выпуске ценных бумаг, была создана целая экосистема, состоящая из сторонних аудиторов, бухгалтеров и рейтинговых агентств для обеспечения точности финансовых отчетов и их соответствия с нормами передовой практики.

Как правило, ICO служат другой цели, в отличие от более традиционной Initial Public Offerings (IPO). Вместо того чтобы финансировать индустриальные компании, переходящие в более зрелый цикл развития, ICO включают продукты, разработанные стартапами, которые направлены на решения технологических проблем, и предлагают продажу или финансирование технологических «решений». В обмен на финансирование, предлагаются токены (монеты), обладающие различными свойствами валюты или ценных бумаг.

Большая часть таких предложений рассматривается не с точки зрения прошлой деятельности компании или даже её финансовой отчетности, а скорее с технологического предложения. Следовательно, обеспечение того, чтобы инвесторы (а также розничные покупатели) имели общее представление о базовой технологии, лежащей в основе решения, имеет первостепенное значение, поскольку ICO становится более популярным средством сбора средств.

Исходя из этого, оптимальная система раскрытия информации для ICO потребует, по возможности, максимально простого описания проблемы и её технологического решения. Более того, для сбора крупных средств, техническая сторона whitepaper в идеале должна пройти стороннюю проверку (технологический аудит), который подтвердит, что решение, описанное в whitepaper соответствует инженерным и математическим принципам. У промоутеров ICO могут потребовать раскрыть информацию о том, был ли проведен технологический аудит (и если он не был проведен, то это также должно быть сообщено), ключевые характеристики системы аудита и его результаты. Также устав, вне зависимости от размера средств, которые планируется собрать, должн быть размещен на публичном репозитории (такой, как Github, например), где потенциальные покупатели смогут с ним ознакомиться и провести юридическую оценку, либо сравнить с иными аналогами.

Промоутеры должны избегать преувеличений при описании своих решений, что является хронической проблемой для whitepaper, а также предоставить объективные обоснования для всех прогнозов. Также следует упомянуть, будет ли предоставлена финансовая отчетность держателям токенов по окончании ICO»