Как развивался рынок мобильных приложений.

Как развивался рынок мобильных приложений.
нояб. 2

Мобильные приложения не могли опережать развитие платформ для них и прогресс в области усовершенствования смартфонов. Хотя запросы пользователей существенно повлияли на то, какие направления становились приоритетными в разные годы.
Можно выделить несколько ключевых направлений в развитии индустрии мобильных приложений. Они частично пересекаются между собой по времени.

Узкие сервисы для конкретных ниш
2008-2010 годы стали первыми шагами в разработке сервисов для решения конкретных задач. Тогда еще сложно было представить, что кто-то всерьез будет перекладывать финансовые и деловые вопросы на смартфоны. Приложения тех времен могли многое, но уровень безопасности был низким, проблемы хранения данных и синхронизации их с разных устройств были еще в процессе решения. Не удивительно, что первыми массовыми внедрениями приложений стали игры.

Финансовые и корпоративные сервисы
2011-2016 годы стали важными для развития систем безопасности, позволяющих доверять мобильным приложениям финансовые сделки и проведение транзакций.
Мобильные банковские, промышленные системы стали выходить на рынок в 2010-2011 годах, хотя их создание в тестовом режиме началось и раньше. И в России, и за рубежом компании еще с недоверием относились к мобильным программам, в которых велся финансовый или иной учет. Требовались годы на шлифование систем безопасности, без которых такие сервисы работать не могут.

Развитие геолокационных сервисов
2010-2018 годы связывают с активным развитием навигационных и геолокационных систем. Это направление пользуется спросом до сих пор. Социальные сети стали предлагать клиентам рестораны рядом с домом или отели по ходу их поездки по стране. Первые шаги в области геолокационных сервисов привели к всплеску роста интереса к мобильным приложениям со стороны туристических агентств. Самыми прогрессивными считались программы, позволяющие пользоваться системами навигации и картами в оффлайн-режиме.
Системы навигации знакомы многим водителям уже сейчас. Но наиболее передовым краем в этой теме являются программы для автомобилей беспилотного типа.
В 2013-2014 годах в моду только начали входить кроссплатформенные приложения, то есть такие программы, версии которых есть для разных видов смартфонов и операционных систем.

Новая эра мобильных приложений
Одним из ключевых этапов в развитии рынка мобильных приложений можно назвать 2014 год. Тогда на рынок массово пошли корпоративные клиенты разных типов: банковские, промышленные, научные учреждения. Круг задач, которые они ставили, резко расширился.
На волне этого бума на рынке появилось множество начинающих разработчиков, которые не справлялись с поставленными задачами. Настала череда исправлений и переделок программ, которые кто-то начал создавать, но не смог довести до ума. Приходилось исправлять множество проблем: долгую загрузку, зависание, перегрузку памяти, отказ от работы в оффлайн-режиме.
Получив первый опыт разработки приложений, клиенты становились все более требовательными. Они хотели представить лучший клиентский сервис из возможных для своих покупателей. Кроме того, крупные компании (Facebook, Google, YouTube) начали выходить на рынок со своими вариантами приложений, задавая уровень разработок.
Массовый покупатель стал совершать покупки через смартфоны. Уже в 2015 году стали появляться магазины, у которых веб-представительство было только в «Инстаграме», все продажи шли через это приложение. Но крупным банкам, торговым сетям было выгоднее собирать клиентскую базу в собственном приложении, а не на чужой платформе. Тогда же фирмы стали задумываться о простоте и удобстве интерфейса, о его красоте. Появилось новое направление разработок: улучшение или повышение usability.
Мобильные приложения пошли в широкие массы! К 2016 году стали появляться программы для записи в салоны красоты, сервисы для бронирования отелей и заказа авиабилетов. Клиенты все чаще стали требовать создание чатов в приложениях, воодушевившись историями успешных продаж через мессенджеры Facebook и WhatsApp. Чат-боты, которые отвечают на типовые вопросы клиентов и поддерживают «беседы» по вечерам и в выходные, стали пользоваться особым спросом.
2017 год стал годом массового притока конечных пользователей в мобильные приложения. Скорость создания их стала огромной. Теперь приложения должны были не просто хорошо работать, а справляться с повышенной нагрузкой и большим числом пользователей.

Будущее рынка мобильных приложений
В 2018 году первопроходцы-заказчики стали чаще запрашивать обновление давно существующих приложений. Теперь им важно не сделать его и привлечь своих первых пользователей, а удержать их в программе надолго. Для этого приходится ее совершенствовать и улучшать.
В ближайшем будущем на рынке будут востребованы следующие решения.
• Сервисы потокового видео, собственные телеканалы компании или персонального блогера.
• Программы дополненной реальности.
• Приложения, интегрировавшие функции платежей криптовалютами.
• Программы для осуществления платежа с мобильного телефона.
Теперь рынок создания мобильных приложений уже довольно зрелый, на нем есть разработчики, способные решать все самые инновационные и необычные задачи, которые возникают у заказчиков.